Секреты поиска: как Google поможет настроить бизнес?

Практические рекомендации: как использовать бесплатные сервисы для того, чтобы понять, чем живут потенциальные покупатели

Инструменты Google, такие как Consumer Barometer или Google Trends, сильно недооценены по нескольким причинам: во-первых, о них мало кто знает. Во-вторых, мало кто понимает, зачем они нужны.

Существует миф о том, что украинская интернет-аудитория маленькая и непродвинутая, что мы отстаем по уровню навыков онлайн-пользования от Европы. Но на самом деле потребительское поведение украинцев, которые уже в сети, мало чем отличается от поведения граждан западных стран. Понятно, что если взять рынок Великобритании или Нидерландов, то мы отстаем. Но мы точно уже не хуже, чем Польша, Чехия и та же Румыния. И с помощью конкретной статистики это можно доказать.

 

Consumer Barometer вместо Госстата

Что такое Consumer Barometer? Это отдельный портал, на котором размещены и структурированы в том числе и данные об украинском рынке (материалы, к сожалению, на английском языке. Но можно воспользоваться Google Translate). Портал состоит из нескольких разделов. Начнем с трендов (Trended Data). В этом разделе хранятся довольно большие массивы статистики по разным странам. Например, можно на наглядном графике посмотреть, какой процент украинцев пользуются интернетом, сколько людей используют компьютер или смартфон. Во всех странах мы заказываем эти данные у компании TNS, которая проводит опросы по одинаковой методике.

С помощью такого раздела, как Audience Stories, предприниматели могут ознакомиться даже с поведением специфических групп интернет-аудитории. Например, узнать, чем занимаются в интернете мамы (digital moms). Оказывается, мамы — заядлые блогеры. 75% мам хотя бы раз в месяц публикуют что-то в сети или управляют публикациями. Разумеется, и покупки мамы ищут преимущественно через интернет: 55% просматривают товары в интернете перед тем, как их купить.

Самая интересная штука на Consumer Barometer — это Graph Builder. В нем можно найти различную статистику, формировать инфографику и «копать в глубину» различных рыночных ниш. К примеру, с каких устройств украинцы смотрят ТВ. Оказывается, что почти треть жителей страны во время просмотра обычного телевидения параллельно еще и «сидят» в интернете.

Самое удобное в этом разделе то, что данные из разных стран можно сравнивать между собой, а также сопоставлять их по возрастным категориям. В результате таких сравнений можно прийти к неожиданным выводам, ломающим стереотипы. Например, украинская молодежь использует компьютеры более активно, чем молодые люди в некоторых странах Европы.

Вероятно, для предпринимателей, которые занимаются продажами в интернете (или готовятся к ним), полезным может оказаться подраздел The Smart Shopper. С помощью содержащихся в нем данных можно понять, например, каким товарам потребители в последнее время отдают предпочтение, как они узнают о товарах, как обращают внимание на рекламу. В Украине 57% людей изучают соответствующую информацию перед покупкой бытовой техники в онлайне. Точно так же, как в Польше. В подразделе Smart Viewer можно узнать, например, что 46% украинцев смотрят видео в интернете не в одиночестве, а в компании с кем-то.

Как предугадать спрос?

Мы не прячем информацию о том, что люди ищут через Google. Это доступные для всех данные.

Для того чтобы с ними ознакомиться, есть отдельный сервис — Google Trends. Самое главное при использовании этого сервиса — понимать, что он не показывает, что украинцы ищут больше всего, а демонстрирует наиболее быстрорастущие поисковые тренды. Потому что топовые запросы ведь всегда одинаковые: «ВКонтакте», «погода» и так далее.

С помощью Google Trends можно отслеживать актуальные топ-темы поиска и из любопытства, и для определенных бизнес-целей: что начинают активно искать украинцы, чем они живут. Такую статистику Google составляет на каждый день. Такая же возможность есть и для мониторинга отслеживания топ-тем года.

Google Trends также позволяет проследить, например, какой бренд в Украине более популярный по объемам поиска — Киевстар или МТС. Легко обнаружить, что в западных областях украинцы чаще вводят в поиск Київстар, а не Киевстар. Это может свидетельствовать о некоторых региональных особенностях восприятия бренда.

Интересный кейс был в 2014 году, когда в Киеве все вдруг начали устанавливать бойлеры, опасаясь остаться без горячей воды. Количество поисковых запросов в августепросто взлетело. Trends позволяет отследить пики наивысшего интереса к товару и принять решение, стоит ли продавать товар сегодня, какие его основные конкуренты на рынке. Например, запросто можно увидеть пики Apple во время презентации новых iPhone.

Куда везти товар на экспорт?

Малый и средний бизнес сейчас активно начинает выходить на иностранные рынки, учится экспортировать свои продукты. Но с тем, что происходит в экономике других стран, наши предприниматели, как правило, знакомы плохо. У нас есть для ознакомительных целей отдельный портал, который называется Think with Google. Пока украинскую версию мы еще не запустили. На этом ресурсе информация о бизнесе в разных странах разделена даже часто не по странам, а по регионам.

Think with Google показывает уже сложившиеся истории и готовые исследования по разным темам. Например, материалы могут дать представление о глобальных настроениях на рынке туризма. Доклад о туристических интересах жителей США позволяет увидеть, что самый быстрорастущий интерес в 2016 году проявляется, как ни странно, к Рейкьявику (Исландия). Этот город ищут молодые люди преимущественно из Нью-Йорка.

Чтобы своевременно узнавать о том, какие Google еще разработал инструменты, мы недавно запустили новый портал Keyword. Это наш справочник новостей, который поможет бизнесменам лучше ориентироваться в том, что мы делаем. Продуктов стало очень много. И нужен был механизм, чтобы в них разобраться. 

Автор — Андрей Радевич, аналитик киевского офиса Google

Источник — www.liga.net



Раз в неделю мы отправляем только самые нужные новости

Добавить комментарий

Можете вставить форму или предложить подписаться на вас в социальных сетях