Кадровое делопроизводство – термин, объединяющий в себе все виды деятельности по ведению кадровой документации (работа с документами): разработка и ведение документовучета кадров, учет рабочего времени, работа с персоналом компании, вопрос заработной платы (учет зарплаты).
В связи с часто возникающими вопросами по теме, Государственная служба Украины по вопросам труда на своей страничке в сети Интернет дала официальное разъяснение, касающееся того, должен ли частный предприниматель (физлицо-предприниматель) заниматься кадровым деловодством?
Из пояснения следует, что в соответствии с действующем законодательством о труде, физическое лицо-предприниматель, использующее наемный труд, признается работодателем (или собственником предприятия), а, соответственно, несет все предусмотренные законом обязанности по ведению документов в сфере труда, в том числе таких, как:
- ведомостиначислениязарплатыи ее выплаты;
- журнал регистрации приказов;
- журнал учета трудовых книжек и вкладышей к ним;
- табеля учета рабочего времени;
- график отпусков;
- должностные инструкции работников;
- прочее.
Такое разъяснение встретило немало критики, ведь согласно КЗоТ предприниматель не имеет права хранить у себя трудовые книжки работников. Это право имеется только у учреждений, организаций и предприятий, где трудовые книжки хранятся в отделах кадров.