Какие изменения ждут налогоплательщиков в 2016 году, в рамках второго этапа налоговой реформы, — пояснила замминистра финансов Украины Е. Макеева

Философия налоговой реформы второго этапа заключается в том, чтобы создать такую налоговую ставку для НДС, налога на прибыль, НДФЛ и ЕСВ, которая была бы не только равной уровню 20%, но и линейной, и плоской

Это позволит, во-первых, значительно упростить администрирование налогов. Ведь на сегодняшний день в Украине только по отношению к указанным налогам существует более чем 90 ставок. Такое усложнение администрирования стоит дополнительных временных затрат, как работникам налоговой, так и налогоплательщикам. Более того, с введением единой ставки налога, простор для субъективизма контролирующих органов также уменьшится.

Принятие единой ставки предусматривает также отказ от существующих льгот и привилегий, ведь на сегодняшний день нет такой отрасли экономики страны, которая бы не переживала трудностей. Линейная модель налогообложения позволит установить справедливые  правила налогообложения независимо от сектора экономики и организационно-правовой модели осуществления предпринимательской деятельности.

Касаемо НДС следует также отметить, что планируется оставить действующие ставки налога в 20% на все внутренние операции и 0% — на экспортные.

Существенно в 2016 году должна измениться модель налогообложения заработной платы. Как известно, сегодня налоговая нагрузка на зарплату составляет более 56%, и, как результат, — тенизация экономики, выплата зарплат  «в конвертах».

Вначале, в рамках реформы, Минфин планирует практически вдвое снизить ставки ЕСВ (с 41% до 20%), отказаться от ЕСВ на уровне 3,6%, оплачиваемого работником, установив единую ставку НДФЛ в 20%. С 2018 года планируется объединение НДФЛ и ЕСВ, что позволит снизить ставку совокупного налога с зарплаты до 20%.

Для защиты наиболее уязвимых слоев населения предлагается установить налоговую социальную льготу на уровне минимальной зарплаты (с01.09.2015 – 1378 грн.). Сейчас, к слову, социальная льгота составляет 0,5 от минимальной заработной платы. Ее используют около 0,5 млн. граждан, что составляет около 3% от всех налогоплательщиков. После реформы эта цифра увеличится до 2,7 млн. граждан, что отвечает 19% плательщиков налога.

Статистика показывает, что более 90% плательщиков единого налога-физических лиц имеют годовой доход не более 1 млн. грн. Предложено увеличить граничный размер годового дохода до уровня в 2 млн. грн. Таким образом, большее количество предпринимателей и далее будут использовать упрощенную систему налогообложения без дополнительных нагрузок.

Также предусматривается повысить порог обязательной регистрации плательщиков НДС с 1 до 2 млн. грн., что соответствует предложенному годовому обороту для регистрации лиц, как плательщиков единого налога.

Возможность для юридических лиц работать по упрощенной системе сохранится только для сельхозпредприятий.

В группах А и В будут работать только физические лица-предприниматели. Остальные юрлица (около 155 000) обязаны будут перейти на общий режим налогообложения налогом на прибыль, но без оплаты авансовых платежей в течение первого года работы на общей системе.

Реформированию будет подвержен и транспортный налог. Система его администрирования в течение 2015 года была совершенно далекой от идеала, да и критерии оценки (расчета) налога вызвали поток критики. Новым справедливым критерием в налогообложении  транспортных средств станет их возраст и стоимость. Таким образом, Минфином принято решение облагать налогом лишь новые легковые автомобили (до 5 лет), со среднерыночной стоимостью более 1 млн. грн.

Перечень автомобилей будет четко определен КМУ и будет подлежать уточнению ежегодно.

Проект новой налоговой реформы, вопреки ожиданиям, не предусматривает существенных изменений в налоге на недвижимость.

Предлагается лишь повысить минимальную ставку налогообложения 1 м2 недвижимости с 2 до 3% от минимальной зарплаты. Однако окончательное решение об уровне ставки будет приниматься местными органами власти, которая может быть установлена и на уровне 0%.

Также Министерство финансов предлагает сохранить за местными советами право на предоставление льгот по налогу на недвижимость для физических лиц в зависимости от их имущественного состояния и уровня доходов.

Для повышения социальной справедливости принято решение об установлении налогообложения элитной недвижимости. Так, собственники квартир, площадью более 300 м2, и собственники домов, площадью более 500 м2, будут вынуждены платить ежегодный налог в 25 000 грн.

Учитывая все грядущие перемены, для сохранения дефицита на уровне значения в 3,7% ВВП следует принять меры по оптимизации расходов на 60 млрд. грн. Это не должно быть механическим сокращением налогов, которое приведет лишь к увеличению задолженности бюджета и необходимости финансирования скрытого дефицита, но это должнастать разумной и взвешенной экономия государственных растрат.



Раз в неделю мы отправляем только самые нужные новости

Добавить комментарий

Можете вставить форму или предложить подписаться на вас в социальных сетях