Как быть «выше» конкурентов

Хотите выделиться среди толпы конкурентов? Есть несколько способов, как сделать это грамотно.

  1. Хорошая цена

Конкурировать за счет цен — это, простите, крайность. Это когда больше нечем крыть. На этом поле можно играть в тех редких случаях, когда вы в состоянии позволить себе низкую цену. Но здесь уже даже заморачиваться преимуществами не стоит — клиенты сами придут и все купят. Для 99% бизнеса игра на ценах непригодна. Самая низкая цена может быть только у кого-то одного, а всем остальным данный вид потребительской ценности не создать.

  1. Преимущество по какому-либо важному атрибуту товара или услуги

Вот это действительно ценность! Смотрим на свои товары и услуги и выделяем то, что важно для клиента. Например, доставка вовремя — это важно. Для кого-то этот фактор вообще является критическим. Они вам даже переплатят, чтобы вы с гарантией доставили товар в оговоренный срок. Обратите внимание, что доставка — это вообще не ваш товар, это так — атрибут. Еще пример. Вы купили принтер вам предоставили скидку на картриджи. Вот такие атрибуты и могут быть конкурентными преимуществами.

А что делать, если нет никакого «атрибута»? На этот вопрос есть два ответа:

а) «атрибут» есть, но вы его не видите;

б) вам надо включить фантазию и придумать его.

  1. Лучшее качество продукта в целом

Если у вас качественный товар на рынке, то клиенты к вам сами потянуться. Это примерно как с низкой цене: можно вообще не заниматься ни маркетингом, ни рекламой, ни продвижением — сарафанное радио именно приведет к вам публику. Только есть нюанс: нужно, чтобы бизнес дожил до этого радостного дня. А бизнес при недостаточном спросе «ест деньги», а не приносит их.

Чтобы ускорить процесс распространения информации о вашем товаре, необходимо без стеснения всем рассказывать, показывать и доказывать: «У нас высокое качество»

«Дать попробовать» — в данном случае самый эффективный способ продвижения.

4.Широта товарного ассортимента

Чаще всего ценность широкого ассортимента заключается в экономии времени клиента и снижении рисков. Покупать — это тоже труд и ответственность. Если вы можете облегчить жизнь клиентам — замечательно! Обязательно расскажите им, как вы будете экономить их время. А заодно — какую еще работу вы готовы за них сделать.

  1. Инновационные предложения

Инновация — это внедренное новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции, востребованное рынком.

У вас есть внедрены новшества? То, что вы уже делаете для своих клиентов, а остальные ещё нет?

Не стесняйтесь внедрять по мере возможностей. Это как раз то, чем конкуренты завидуют в первую очередь.

  1. Общая страсть к данному виду деятельности или товара

Ажиотаж вокруг товара или услуги может быть создан именно вами. Бывает, он возникает стихийно; бывает, людям просто везет; а некоторые умеют вовремя оседлать волну, потому что читает правильные новости и умеет собирать достоверные слухи.

Но ажиотаж можно и организовать. Спрос на iPhone — это далеко не случайность, правда? Так же как и спрос на шоколад в День Святого Валентина.

Воспользоваться ажиотажным спросом могут те, кто предложит адекватный товар-заменитель, или облегчит жизнь покупателю при приобретении востребованного товара — тоже, несомненно, является конкурентным преимуществом.

  1. Рекомендации и престиж

Рекомендации — это мощный двигатель торговли. Мы все доверяем рекомендаций. Любым. Даже если они не настоящие. Мы их не видим и не читаем, чаще всего. Главное наличие.А вот если их нет — это очень подозрительно. Кстати, популярность бренда — это тоже разновидность рекомендации. Собирайте рекомендации и отзывы, показывайте их клиентам, и вам доверять. А значит покупать.

Кстати, отсутствие плохих отзывов — это тоже хорошая рекомендация. Главное, не забыть ею воспользоваться. Рассказать клиентам, что о вас никто ничего плохого не сказал.



Раз в неделю мы отправляем только самые нужные новости

Добавить комментарий

Можете вставить форму или предложить подписаться на вас в социальных сетях