Изменение названий улиц: последствия для субъектов хозяйствования

Приводит изменение названий улиц в необходимости представления документов об изменении регистрационных данных предприятия и его имущества? Рассмотрим подробнее. Сразу отметим, единого мнения по этому поводу в различные органы власти не имеет.

Позиция ГФСУ

ДФС, руководствуясь соответствующими нормами Закона «О государственной регистрации юридических лиц, физических лиц — предпринимателей и общественных формирований» от 15.05.2003 г.. № 755-IV, в письме от 03.02.2016 г.. №2375 / 10 / 28-10-06 -11 отмечает: в связи с переименованием населенного пункта или улицы, на которой зарегистрирован субъект хозяйствования, следует осуществить государственную регистрацию изменений.

В частности, для тех, кто проводит наличные расчеты через РРО, это будет означать необходимость не только перепрограммирование кассовых аппаратов с тем, чтобы в расчетных документах отмечалось верная (обновленная) адрес торговой точки, но и обязанность в течение 5-ти рабочих дней, следующих в день, когда возникли изменения или другие основания для замены регистрационного удостоверения, подать в орган ДФС по месту регистрации РРО регистрационное заявление с отметкой «Перерегистрация» с указанием причины перерегистрации и регистрационное удостоверение.

Позиция Киевской городской госадминистрации

Если предприятие является собственная недвижимость, по такому местонахождению, то возникнет вопрос: вносить изменения в правоустанавливающих документов на недвижимое имущество, расположенное по следующему адресу?

В свое время на официальном портале КГГА появилось разъяснение: «Законодательством Украины не предусмотрена обязанность собственника вносить изменения в правоустанавливающих документов (свидетельства о праве собственности, свидетельство о праве на наследство, договора купли-продажи, договора мены, договора дарения и т.п. ) в связи с переименованием улиц, на которых находится объект недвижимого имущества, а поэтому они действуют и не требуют замены или получения нового правоустанавливающего документа. »

Поэтому острой необходимости заменять правоустанавливающие документы на объекты недвижимости пока нет. Если владелец будет отчуждать недвижимость (продавать, дарить, обменивать и т.д.), в правоустанавливающих документах нового владельца отметят уже новые данные об адресе недвижимости.

Однако внести изменения в правоустанавливающих документов можно и сейчас, по собственной инициативе. В таком случае собственник имущества (в том числе земельного участка), по которому произошли изменения в названии улицы (проспекта, переулка и т.д.), в соответствии с законодательством имеет право самостоятельно (или уполномочить на это другое лицо по доверенности) обратиться в орган государственной регистрации прав на недвижимое имущество с заявлением о внесении изменений в Государственный реестр вещных прав на недвижимое имущество в связи с изменением названия или переименования улицы (проспекта, переулка и т.д.) в соответствии с решением КГГА.

В частности, по земельным участкам, в соответствии с п. 24 Порядка ведения земельного кадастра, утвержденного постановлением КМУ от 17.10.2012 г.. № 1051, сведения о местонахождении земельного участка вносятся в Государственный земельный кадастр. Поэтому в случае изменения адреса земельного участка субъект хозяйствования должен подать изменения для внесения их в сведения Государственного земельного кадастра.

 

Позиция Госпредпринимательства

Госкомпредпринимательства отмечает в своих разъяснениях, что изменение названий улиц не приводит к изменению местонахождения предприятия и до переоформления соответствующих разрешительных документов в виде лицензий, выданных ранее в соответствии с Законом Украины «О лицензировании видов хозяйственной деятельности» от 02.03.2015 г.. № 222-VIII. Такой вывод они делают на основании ст. 93 ГКУ. Согласно ей местонахождению юридического лица определено фактическое место ведения деятельности или расположения офиса, из которого проводится ежедневное управление деятельностью юридического лица (преимущественно находится руководство) и осуществление управления и учета.

Поэтому соответствующие разрешительные документы в виде лицензий не нужно переоформлять. При изменении почтового индекса или названия улиц изменения фактического ведения деятельности или расположения офиса, из которого проводится ежедневное управление деятельностью юридического лица (преимущественно находится руководство) и осуществление управления и учета, не происходит.

 

Как вносятся изменения

Поскольку каждый орган власти имеет свою точку зрения по этому поводу, субъекту хозяйствования придется принимать решение, кому из органов власти прислушиваться.

Если субъект хозяйствования все же решит вносить изменения относительно своего местонахождения, то помните, что на законодательном уровне не установлены предельные сроки по регистрации таких изменений.

Напомним, что Законом от 09.04.2015 г.. №317-VIII (на основании которого сейчас происходит переименование названий улиц в пределах осуждения коммунистического и национал-социалистического (нацистского) тоталитарных режимов в Украине) внесены изменения в ч. 2 ст. 10 Закона № 755.

Ими установлено, что административный сбор не взимается за проведение государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридических лиц, связанных с принятием Закона № 317, а также изменения местонахождения юридического лица, места жительства физического лица в связи с изменением названия ( переименованием) скверов, бульваров, улиц, переулков, спусков, проездов, проспектов, площадей, площадей, набережных, мостов, других объектов топонимики населенных пунктов.

Поэтому при решении вносить изменения в учредительные документы в связи с изменением названий улиц, за регистрацию в Госрегистратора таких изменений административный сбор не нужно было платить в течение 2015 года.

Обратите внимание! С 01.01.2016 года действует новая редакция Закона № 755, в которой не внесены нормы об освобождении по уплате админзбору в таком случае. Поэтому в случае внесения изменений в сведения Госреестра нужно платить админзбир в размере 0,3 минзарплаты, установленной на 1 января отчетного года. Поэтому в 2016 году за регистрацию изменений нужно платить админзбир в размере 410 грн.

Также Законом №755 не установлен срок подачи заявления об указанных изменениях. Поэтому каждый решает сам, когда ему внести соответствующие изменения в учредительные документы и пойти Госрегистратору.

Можете вставить форму или предложить подписаться на вас в социальных сетях